Поиск по сайту:
Новости / О компании / Прикладные научные исследования / Консультационно-разъяснительная работа / Анализ и обобщение судебной практики /
 
Налоговое законодательство
 
Гражданское законодательство
 
Правоотношения в сфере внешнеэкономической деятельности
 
Государственный заказ
 
Бухгалтерский учет
 
Трудовые отношения
 
Законодательство о страховых взносах
 
Административная ответственность
 
Процесс
 
Архив
 
Карта сайта
 

Перевозка

Вопрос.  
     Между организацией  А (перевозчиком) и организацией Б (грузоотправителем)  заключен договор, согласно которому перевозчик оказывает услуги по перевозке строительного оборудования грузоотправителя в сроки, установленные этим договором, а также  по перевозке строительного оборудования собственником которого является организация В (грузополучатель).
Соглашением заключенным между организацией Б (грузоотправителем)  и организацией А (перевозчиком), увеличены   сроки доставки грузов на 20 дней.
Организация В (грузополучатель) предъявило организации Б (перевозчику) претензию об уплате пени за просрочку доставки грузов.
Имела ли право организация В предъявлять данное требование и подлежит ли оно удовлетворению?


Вопрос.  
     Организация имеет на праве собственности судно, с использованием которого она осуществляет перевозки грузов по внутренним водным путям РФ. Погрузка груза была произведена в пункте погрузки, необорудованном какими-либо сооружениями для обеспечения транспортного процесса. Выгрузка осуществлялась в речном порту. Является ли в данном случае организация плательщиком корабельного сбора, если не имеется факта перевозки груза между портами?


Вопрос.  
     Между индивидуальным предпринимателем (заказчик) и  организацией (исполнитель) заключен договор перевозки, по которому исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги  по перевозке груза заказчика, автотранспортом исполнителя. Исполнитель обязан: оказать услуги надлежащего качества в полном объеме, в срок, безвозмездно исправить по требованию заказчика все выявленные недостатки, если в процессе оказания услуг исполнитель допустил отступление от условий договора, ухудшившее качество работы; выполнить работу с привлечением наемного водителя с полной материальной ответственностью; представить заказчику сопроводительные документы, необходимые для обеспечения контроля за сохранностью груза. Водитель  является работником исполнителя. По прибытии груза была выявлена его недостача (груз был утерян). Организация отказалась возмещать причиненный ущерб, ссылаясь  на то, что недостача груза произошла по вине водителя. Кто должен нести ответственность? Организация – исполнитель или непосредственно водитель?


Вопрос.  
     Две организации заключили договор транспортной экспедиции, в соответствии с которым экспедитор обязался организовать перевозку груза заказчика. Во время перевозки произошло дорожно-транспортное происшествие, виновным в котором был признан водитель, являющийся работником экспедитора. Так как в добровольном порядке ущерб не был возмещен, то заказчик направил экспедитору претензию, но за пределами срока, установленного статьей 12 Федерального закона от 30.06.2003 N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности"  по причине того, что юрист организации заказчика, который сопровождал указанную сделку, находился долгое время в больнице. Экспедитор посчитал причину пропуска данного срока неуважительной и отказал в рассмотрении претензии.
Правомерна ли позиция экспедитора?


Вопрос.  
     Организации уполномоченным органом субъекта РФ было отказано в выдаче разрешения на оказание услуг легкового такси. Уполномоченный орган мотивировал отказ тем, что организация должна предоставить договор с медицинской организацией на проведение ежедневных медицинских осмотров водителей такси и договор со станцией технического обслуживания на оказание услуг по проведению технического осмотра автомобилей организации раз в 6 месяцев. Правомерно ли требование о предоставлении указанных договоров?


Вопрос.  


Вопрос.  
          Между грузополучателем и железной дорогой заключен договор на эксплуатацию железнодорожного подъездного пути необщего пользования на железнодорожной станции. Договором установлено неоплачиваемое технологическое время, связанное с подачей вагонов к местам погрузки, выгрузки грузов только для контрагентов, которые являются одновременно и грузоотправителями, и грузополучателями. Является ли указанное обстоятельство основанием для взимания с грузополучателя оплаты технологического времени?


Вопрос.  


Вопрос.  


Вопрос.  
          В соответствии с универсальным чартером в случае недостачи груза (50 нетто метрических тонн мороженой рыбы) фрахтователь имеет право выставить судовладельцу претензию на покрытие ущерба из расчета цены за 1 тонну – FOB промысловое судно. При выгрузке в порту фрахтователем обнаружена недостача 60 мест палтуса мороженого. Груз утрачен по вине судовладельца. Вправе ли фрахтователь, обращаясь к судовладельцу с взысканием причиненных утратой груза, определить стоимость утраченного груза исходя из стоимости рыбы в порту?


Вопрос.  
          Организация намерена заключить договор транспортной экспедиции, предусмотренный гл. 41 ГК РФ. Необходимо ли в договоре указывать маршрут перевозки груза?


119034,Москва
Пречистенка, д. 40/2, стр .3, оф. 110,

Rambler's Top100